телефон в Москве (495) 517-9397

Что нужно знать автолюбителям о ГБО

Что нужно знать автолюбителям о ГБО

Установка газобаллонного оборудования в последнее время стала для многих очень важным вопросом. Особенно для тех, кому хотелось бы снизить расходы на автомобиль. И как следствие установка ГБО, вполне логичный и оправданный шаг. В то же время вокруг этой темы столько различных мнений, что сделать осознанный выбор становиться нелегко.

Есть ли в этом смысл

Конечно, но не для всех. Целесообразность установки ГБО зависит от множества факторов. Самым главным из них, это цена вопроса. А цены, в свою очередь зависит от марки авто, от оборудования и самого установщика. Цена на установку в специализированных, сертифицированных мастерских выше, чем у мастеров из гаражей.

Также не маловажно для автолюбителя, установившего на свой автомобиль ГБО, насколько быстро окупится такая модернизация. Все зависит от того, сколько километров проезжает машина в месяц. Чтобы реально почувствовать экономию, нужно, чтобы автомобиль проезжал не менее 1500 – 2000 км в месяц. Кроме этого, перед установкой, следует узнать, сколько машина будет потреблять газа. В итоге расход газа не должен превышать расход топлива больше чем на 10%.

Абсолютно не выгодной будет установка ГБО на малолитражные автомобили класса - А и на некоторые хетчбеки  класса - В. Потребление топлива у таких автомобилей и так не слишком высокое, а баллон с газом еще и сократит до минимума вместительность багажника, которого и так мало.

Кроме этого после установки ГБО, следует поменять регистрационные документы, так как в конструкции авто были внесены изменения. Для этого нужно обратиться в ГИБДД и пройти некоторую процедуру. Интересно, что в странах ЕС автолюбителей, которые установили ГБО на свой автомобиль, не облагают налогом, а при регистрации им предоставляются льготы.

Еще один серьезный момент, о котором не следует забывать во время принятия решения, это гарантия. Установка ГБО это серьезное вмешательство в системы автомобиля и поэтому гарантия после такого вмешательства перестает действовать. Исключением может быть только установка ГБО на СТО компании, продавшей автомобиль. Но такая установка будет значительно выше в стоимости.

Вредит ли ГБО двигателю?

Такой вопрос можно услышать чаще других, поскольку двигатель основной узел на машине. И рисковать им никто не хочет. А слухи о снижении мощности, моторесурса, то и дело заставляют задуматься. Наверняка, знакомые и соседи по гаражу расскажут не одну страшилку на эту тему. Только не стоит воспринимать эти истории всерьез. Часто причиной таких историй могут послужить неправильная или некачественная установка и настройка оборудования. Здесь очень важна правильная настройка системы на специализированной компьютерной программе.

Если все установлено правильно, согласно технологическим требованиям, то ГБО может быть очень полезно для двигателя. И этому есть вполне логичное объяснение. Во-первых, пропан/бутан имеет большее октановое число, что в значительной степени снижает детонацию. Во-вторых, газ, как топливо не вымывает масляную пленку со стенок цилиндров, в отличие от бензина. Тем самым больше защищает их от трения. В третьих, во время сгорания газо-воздушной смеси не образуется нагар на поршнях, и масло больше сохраняет свои свойства. Поэтому, следует избегать кустарной установки и тогда ГБО может принести только пользу для автомобиля.

На дизель и турбо нельзя?

Газобаллонное оборудование можно устанавливать на дизельные автомобили. Другое дело, что такая установка технически более сложная и рентабельность будет положительной, только тогда, когда автомобиль достаточно долго передвигается с крейсерской скоростью. Например, для дальнобойщиков. Для передвижений по городу такое мероприятие для дизельных машин, бессмысленно.

На автомобили, оснащенные турбиной, также можно устанавливать ГБО, но только инжекторного типа.

Поколения ГБО?

На данный момент, последним поколением ГБО является пятое. Но четвертое поколение, также еще достаточно популярно. Разница между 4 и 5 поколениями отражается в системе управления и системе подачи газа. В системе ГБО 4 поколения распределенный, синхронизированный впрыск газа, а в ГБО 5 поколения газ в сжиженном состоянии поступает прямо в цилиндры. Главным преимуществом 5 поколения является отсутствие потери мощности, а также возможность запуска при низких температурах. Среди недостатков, это высокая чувствительность к загрязненному газу и низкая ремонтопригодность.

Правила эксплуатации и причины поломок

Среди негативных отзывов о ГБО часто можно услышать, что это опасно, ведь газ способен взрываться. Поспорить с этим сложно, но в этой связи хотелось бы напомнить, что установку следует производить качественно, а это возможно лишь в профессиональных специализированных мастерских. Если установка произведена правильно, то это не таит в себе негативных сюрпризов, при этом вполне безопасно. Газ не взрывается сам по себе. Современные газовые баллоны  достаточно безопасны и надежны. Толщина стенок баллона 3-6 мм, что значительно толще стенок на топливных баках.

Главным условием эксплуатации ГБО, это отсутствие запаха газа в салоне и под капотом. Если герметичность соединений надежная, то запаха не будет. А вот если он появится, то это опасный сигнал и эксплуатацию ГБО немедленно следует прекратить. И обратиться к специалистам.

Как любое современное оборудование ГБО нуждается в периодическом обслуживании. Один раз в 15 тыс. км необходима замена фильтров и проверка герметичности системы. Раз в 30 тыс. км следует чистить газовые форсунки, а раз в 60 тыс. км разбирать газовый редуктор для проверки или замены мембраны.

Для любителей активной езды необходимо напомнить, что разгонять двигатель, который работает на газу, выше 5 тыс. оборотов нежелательно. Результатом может стать перегрев деталей мотора. Хотя некоторые производители современного газового оборудования, оснащают его для таких случаев, автоматическим переключением на бензин.

Одной из причин нарушение работы ГБО является несоблюдения правил запуска двигателя. Его нужно производить на бензине. Дождаться, пока двигатель нагреется, уж потом переходить на газ. Несколько холодных пусков, особенно зимой, могут спровоцировать поломку газового редуктора. К счастью, новые установки снабжены электроникой, которая контролирует первый пуск и дальнейшую работу. А ГБО 5 поколения вполне может осуществлять первый запуск и при отрицательных температурах.

Случаются и другие поломки ГБО, но они могут быть связаны с неисправностью других узлов автомобиля. В частности, это может быть неправильная настройка зажигания, которая может спровоцировать целую цепочку неисправностей.

В любом случае, при обнаружении проблем следует обращаться к специалистам и ни в коем случае не заниматься ремонтом ГБО самостоятельно.