Десять правил ночной езды
Правило первое, о фарах.
Если автомобиль не снабжен автоматической регулировкой головного света или интеллектуальной подвеской, следящей за положением кузова над дорогой, тогда перед поездкой в ночь следует отрегулировать фары самостоятельно. Так, при наличии одного пассажира на заднем сидении, следует поставить регулятор гидрокорректора в положение «1». Если сзади двое, то в положение «2», а если загружен багажник, то в положение «3». Следует быть внимательным в ситуации с преследованием машины, нужно выключать дальний свет, чтобы не ослеплять водителя впереди идущего автомобиля. Желательно и гидрокорректор фар установить в положение «3», чтобы максимально опустить фары.
Правило второе, о ветровом стекле
Раз в месяц следует мыть ветровое стекло до кристальной чистоты. Любой налет грязи или масла на нем, совсем не виден днем, а вот ночью грязное стекло преломляет свет и изображение, вплоть до значительной потери видимости.
Правило третье, о сумерках
Желательно включать ближний свет еще до наступления ночи. Хотя правила дорожного движения многих стран, в том числе и России, требуют двигаться с ходовыми огнями или ближним светом даже днем. Это правильно, ведь ехать в сумерках на не освещенной машине опасно для всех участников движения.
Правило четвертое, о встречном разъезде
Даже если водитель встречного автомобиля перешел на ближний свет, тем не менее, кратковременного ослепления избежать не получится. Поэтому в этот момент следует ногу переставить с акселератора на тормоз, это поможет в случае нештатной ситуации быстрее среагировать и начать торможение.
Правило пятое, об одной фаре на встречном транспорте
Если впереди на встречном автомобиле горит одна фара, хотя совсем не известно, что это может быть, мотоцикл или машина с одной фарой. В такой ситуации следует условно полагать, что это транспортное средство, у которого горит одна правая фара, поэтому нужно быть готовым проехать ближе к обочине.
Правило шестое, о хамах
Те, кто при встречном разъезде едет с дальним светом, по-другому не назовешь, в таком случае желательно направить взгляд на противоположный край дороги, то есть на обочину. Так можно избежать полного ослепления. Некоторые советуют вообще на время закрыть один глаз.
Правило седьмое, о подъемах и спусках
Подъезжая к началу подъема, следует помнить о том, что транспорт, находящийся в верхней точке подъема, может ослеплять светом, даже ближним, нужно быть к этому готовым.
Правило восьмое, о незнакомой дороге
При езде на незнакомой дороге ночью, следует воспринимать каждый поворот как заведомо опасный. Ночью уменьшается угол зрения и ухудшается восприятие. Поворот может оказаться круче, с участком с плохим покрытием. Исходя из этого, скоростной режим нужно выбирать оптимальный.
Правило девятое, о грузовых опасностях
Ночные грузовики, это предмет повышенной опасности на дороге. Они могут не соответствовать своим габаритам, как в длину, так и в ширину, груз может свисать или быть плохо закрепленным. Все это может сыграть злую шутку с водителем легкового авто.
Правило десятое, о себе самом
Человек никогда не был ночным существом. Ночь, это чужое состояние для него. Поэтому в дальней поездке можно держать тонкий ломтик лимона под языком, для повышения остроты зрения. А лучше, при первых симптомах сна, сразу же остановиться и немного поспать.