телефон в Москве (495) 517-9397

Эксплуатация дизельного двигателя в условиях зимы.

Эксплуатация дизельного двигателя в условиях зимы.

В зимнее время в дизельном двигателе, из-за большей вязкости топлива заметно усложняются процессы его сгорания. Распыление через форсунки ухудшается, а распыленное оседает на стенках цилиндров в виде росы, так как его распыление в силу низких температур значительно затрудняется. Холодный воздух, поступающий в цилиндры двигателя, затрудняет воспламенение смеси. Также, ко всему, следует добавить загустевшее масло, которое затрудняет вращение двигателя.

Для нормального запуска, в камере сгорания должно быть тепло, а стартер должен вращать коленчатый вал с нужной частотой, а дизтопливо не должно густеть.

О мерах по подготовке дизельного мотора для зимней эксплуатации

Из-за большой компрессии в двигателе для его вращения, требуется больше мощности, следовательно, аккумулятор должен иметь требуемую мощность, то есть пусковой ток. В условиях зимы, рекомендуемый ток в аккумуляторной батарее должен быть не менее 320А. Для этого нужно следить за уровнем электролита и возрастом батарей. Аккумулятор, находящиеся в эксплуатации более 3 лет может не выдержать условия зимы. Требуется своевременно чистить клеммы и наконечники проводов от окисления, желательно их смазать техническим вазелином. Если ожидается мороз до – 25* С, то луче аккумулятор занести домой, иначе утром у него может не хватить мощности для запуска мотора.

Если летом двигатель дымит, но заводится, то к зиме обязательно нужно регулировать угол опережения впрыска топлива. Процедура требует квалифицированного подхода, поэтому следует обратиться на СТО.

Для автомобилей с пробегом свыше 100 тыс. км запуск зимой может осложнять изношенные поршневые кольца или гильзы цилиндров. Автовладельцам с такой проблемой, не стоит откладывать с ремонтом поршневой. Следует применять соответствующее моторное масло с пониженной вязкостью SAE 10W-30 или аналогичное. Ни в ком случае не стоит злоупотреблять аэрозольными легковоспламеняющимися жидкостями, дизельные двигатели могут пострадать от их применения.

Эксплуатация дизеля при низких температурах воздуха

Настоящим испытанием для дизельного двигателя начинаются при температурах ниже -25*С. В такой мороз целесообразней оставить машину и воспользоваться общественным транспортом. Автолюбители в Сибири и на крайнем Севере имеют богатый опыт эксплуатации дизельного транспорта. В сильные морозы некоторые вообще не глушат моторов, изобретают подогрев топлива в баке, путем применения в нем труб с охлаждающей жидкостью и т. д. При крайней необходимости северяне иногда заливают стакан бензина в масляный картер, что способствует разжижению масла. Но такой метод ухудшает его качество.

Чтобы избежать всех действий, связанных с непреодолимым желанием в мороз завести двигатель, нужно применять соответствующее топливо.

Зимнее дизельное топливо

Многие автолюбители знают, что большая часть проблем с запуском мотора может исчезнуть, если применять дизтопливо, соответственно сезону. При положительных температурах окружающей среды, применяется летнее дизтопливо, при минусовых температурах применяют зимнее. В зоне особых холодов дизельную технику заправляют арктическим топливом. Главным фактором здесь является наличие парафина, и его кристаллизации при понижении температуры. Если зимой залить летнюю солярку, то кристаллы парафина забивают топливный фильтр и предохранительные сеточки, в результате работа двигателя становится невозможной. Еще одним фактором ухудшения работы дизеля, является вода, содержащиеся в топливе. Зимой она кристаллизуется раньше, чем парафин. Современные дизельные машины оснащены сигнальной лампой, которая сигнализирует о наличии воды в топливном отстойнике. Лучше не дожидаться когда она загорится, а через каждые 3000 км, пробега сливать оттуда воду. Можно использовать специальные присадки, которые снижают температурный порог сгущения солярки и удаляют из нее воду.

Свечи накаливания

Для подогрева дизтоплива в двигателе предусмотрены свечи накаливания. Без них температурный порог, при котором мотор может без проблем запуститься, равен + 5* С. Свечи, обеспечивают необходимый температурный режим для образования смеси и ее самопроизвольное возгорание и входят в комплект двигателей практически всех машин, а вот эффективные предпусковые обогреватели имеют далеко не все машины. Машины из Германии и Скандинавии чаще остальных оборудованы предпусковым обогревателем, их с легкостью можно эксплуатировать в российских условиях, а если их нет, то можно установить. В паре с таймером этот прибор творит чудеса, автомобиль оживает в нужное время. К приходу хозяина машина полностью готова к поездке.