телефон в Москве (495) 517-9397

Гидроусилитель руля. Как это работает?

Гидроусилитель руля. Как это работает?

Первые гидроусилители руля появились еще в 1951 году, на седане Chrysler Crown Imperial, который весил 2,5 тонны, а его длина была около 6 метров. Вот именно с этого момента, легкость в управлении автомобиля, перестала зависеть от силы водителя, что существенно облегчило вождение. Как работает гидроусилитель? В чем его преимущества и почему производители стали от него отказываться? Все это узнаем в этой статье.

На примере самой распространенной реечной конструкции автомобильного руля, попытаемся напомнить, как собственно поворачиваются колеса на авто. Если просто, то конструкция выглядит примерно так. На кузове между передними колесами крепиться реечный вал с нарезанными на нем зубьями. Вал находится в тесном контакте с шестеренкой, которая в свою очередь крепиться на рулевой вал, который водитель при необходимости вращает. Таким образом, когда шестерня крутится, рейка перемещается налево-направо.

Тем не менее, даже для поворота небольшого автомобиля, требуется приложить достаточное усилие, которое будет только увеличиваться с набором массы машины. Избавление от таких трудностей нашли в гидравлическом приводе, который значительно облегчил поворот руля.

В конструкцию гидроусилителя входит насос, который работает, используя энергию двигателя и силового цилиндра, в котором жидкость создает вспомогательное давление, В качестве поршня, зачастую выступает рулевая рейка.

Гидроусилители на первых автомобилях имели целый ряд недостатков. Главным из них, являлся постоянный коэффициент усилия, не зависимый от скорости движения. С одной стороны огромным плюсом было то, что даже хрупкие домохозяйки могли демонстрировать чудеса парковки. А с другой – на большой скорости возникало ощущение что руль «ватный», что лишало водителя возможности чувствовать дорогу. Современные гидроусилители, полностью лишились этих недостатков.

В силу того, что гидроусилитель в своем классическом виде отбирает мощность у двигателя, инженерами был разработан электрический гидроусилитель, в котором привод насоса осуществляется с помощью электродвигателя, работающего от энергии генератора. Такая конструкция имеет ряд преимуществ. В силу этого, многие автопроизводители в последнее время отказываются от чистой гидравлики, сменив ее на электрический привод. Такой вариант обеспечивает большую экономию топлива, а также способствует большей интеграции с современными электронными системами безопасности. А в большей степени приятно то, что конструкция с электроприводом стала более компактной и дешевой.

Внедрение гидроусилителей на большинство серийных автомобилей, остается значимым событием в автоиндустрии. Благодаря ему, управление машиной стало более легким, водители меньше утомляются в дороге. Кроме этого, это сокращает время реакции при необходимом резком маневре, например во время внезапно лопающегося колеса или во избежание ДТП.

Но не стоит забывать, что классический гидроусилитель, все-таки работает надежней, поскольку его работа больше опирается на законы физики, а не на электронные «мозги», которые еще иногда ошибаются. А в грузовых автомобилях и в другой крупногабаритной технике, гидроусилитель является единственным вариантом, так как, только он может обеспечить необходимое усилие при повороте руля на тяжелой машине.