телефон в Москве (495) 517-9397

Как правильно пользоваться автомобилем? Ошибки новичков.

Как правильно пользоваться автомобилем? Ошибки новичков.

Сейчас автомобиль для многих и роскошь, и доступное средство для передвижения. Каждый автолюбитель может рассказать о своем трепетном отношении к своему «железному другу». Чего только мы не делаем для своего любимого авто: регулярно посещаем СТО и автомойку, полируем панели и натираем стекла, покупаем всяческие аксессуары. Но если не знать и не соблюдать простейшие правила эксплуатации, то можно свести на нет все старания.

Многие автовладельцы изо дня в день, совершают одни и те же ошибки, что заметно снижает срок благополучной работы автомобиля.

Ваш автомобиль достаточно быстро придет в негодность, если вы не будете соблюдать несколько элементарных правил, общепринятых для всех автомобилей.

Правило первое: паркуйте машину с использованием ручного тормоза

Да-да, это такой рычаг справа от вас между сидениями, которым вы никогда не пользуйтесь, а между тем, это очень нужная и полезная штука. Паркуя автомобиль на небольшом склоне, без применения ручного тормоза, а просто на скорости, вся нагрузка, в таком случае, переносится на трансмиссию. Тот механизм, который удерживает машину на месте, имеет название «упор шестерни блокиратора КПП». При постоянном использовании он быстро может выйти из строя, и тогда потребуется вмешательство во весь механизм коробки передач, то есть ее ремонт. Применяя при парковке ручной тормоз вы, таким образом, снимаете нагрузку с трансмиссии, тем самым продлеваете жизнь жизненно важному механизму вашего авто.

Правило второе: не съезжайте с горы только на одних тормозах

Некоторым водителям, спускаясь с горы, так и хочется отпустить тормоза и насладиться скоростью. Однако, это опасно. Поэтому водители жмут на педаль тормоза и спускаются вниз на приемлемой скорости. Так делать тоже нельзя, это приводит к перегреву и износу тормозных колодок. Чтобы этого не случилось, нужно попеременно нажимать и отпускать тормоз, или спускаться, включив передачу. Опытные водители советуют спускаться с горы и подниматься нужно, на одной и той же скорости. Например, если вы поднимаетесь на аналогичный подъем на третьей передаче, то и спускаться надо на третьей.

Правило третье: меняйте вовремя масло

Практически на всех автомобилях полная замена масла должна происходить через каждые 10 тыс. км пробега, это максимум. Соблюдения этого правила, влияет на износ деталей двигателя и на длительность его бесперебойной работы.

Правило четвертое: не мойте двигатель под давлением

Желание автолюбителя отмыть грязный двигатель, вполне понятно. Использовать напор воды и массу мыльной пены, кажется, что это самое то. Но согласитесь лучше грязный, но рабочий двигатель, чем блестяще вымытый, но не рабочий. Двигатель современного автомобиля, это сложное устройство – смесь механизмов и электричества, с массой хрупких деталей и окисляемых контактов. Все это может выйти из строя и обнаружить поломку будет трудно. Поэтому, вместо жесткого мытья напором воды, используйте салфетки, ветошь и специальные растворы чистящих средств.

Правило пятое: заводите автомобиль правильно

Есть категория водителей, которые садясь за руль, первым делом включают климат-контроль, обогрев сидений, радио или др. Этого ни в коем случае нельзя делать. Сев за руль, первым делом нужно завести двигатель, а потом включать все остальное. Таким образом, будет меньшим износ аккумуляторной батареи. А в холодную погоду это вдвойне хуже. Зимой, прежде чем заводить двигатель нужно несколько раз включить и выключить дальний свет, это поможет аккумулятору согреться за счет начавшихся в нем химических реакций.

Также нужно правильно прогреть холодный двигатель, нельзя давить педаль газа, пока двигатель еще холодный, это приводит к сильному износу трущихся механизмов двигателя и заметно снижает его моторесурс.

Правило шестое: нельзя игнорировать посторонние звуки

Запомните, что любой посторонний звук, который издает ваш автомобиль, не должен остаться без внимания. Скрип тормозов говорит, что пора менять колодки, а металлический скрежет может говорить о предстоящей замене тормозного диска. Звуки могут говорить о многом, главное, чтобы они вовремя устранялись и не приводили к аварийным ситуациям.

Правило седьмое: нельзя ездить с пустым бензобаком

Старайтесь не доводить уровень топлива в бензобаке до минимума. Осадок в баке может засорить топливный инжектор или форсунки. Также может выйти из строя топливный насос, который, как известно, охлаждается тем топливом, которое через себя качает. Прекращение подачи топлива, естественно приводит к его перегреву. Конечно большинству автомобилей, после того как датчик показывает ноль, бензина хватает еще километров на 100. Это так называемая «буферная зона». Американские автопроизводители в своих автомобилях делают достаточно большую «буферную зону», на случай большого расстояния до ближайшей заправки. Европейцы живут в достаточно  плотно населенных местах и заправки довольно часто встречаются, поэтому в европейских авто «буферная зона» маленькая. Нужно всегда это учитывать.