телефон в Москве (495) 517-9397

Как сохранить ощущение комфорта за рулем?

Как сохранить ощущение комфорта за рулем?

Многие автовладельцы и профессиональные водители, вынужденно проводят много времени за рулем своих автомобилей, особенно в часы пик, в дорожных пробках больших мегаполисов.

Это неблагоприятно влияет на самочувствие организма в целом и на здоровье позвоночника в частности. Все это приводит к быстрой утомляемости водителя. В данной статье, попробуем выяснить, как сделать вождение автомобиля более удобным и безопасным для здоровья.

Правильная осанка

Для ощущения комфорта, водителю во время поездки, важно иметь мягкое удобное кресло. Однако, даже в таком кресле водителю не избежать чувства усталости, если он будет сидеть неправильно. Для проверки правильности посадки за рулем, обратите внимание на положение, в котором находится ваш позвоночник.

Во время регулирования спинки сидения, необходимо установить ее таким образом, чтобы максимально сохранялось естественное положение позвоночного столба. Иначе, в других положениях, мышцы спины будут находиться в напряжении, что быстро приведет к утомленности водителя.

Главной причиной неправильного расположения водителя за рулем, это несоответствие характеристик сидения индивидуальным параметрам человека. Дело в том, что обычное водительское кресло, разработано для человека средних параметров роста и веса. Поэтому, как у высокого человека, так и у человека с небольшим ростом, может возникнуть чувство дискомфорта за рулем среднестатистического автомобиля.

Чтобы понять, правильно ли водитель располагается за рулем, следует нажать до упора педаль сцепления на механической КПП. При правильной посадке, в этом положении, нога водителя должна быть согнута в колене под углом около 120 -150 градусов. В машине с автоматической КПП, правой ногой до упора нажать педаль газа, в этом положении нога также должна быть слегка согнута. При этом, левая рука, должна лежать сверху на руле согнутой в локтевом суставе на 120-150 градусов.

В правильной осанке за рулем, спина и лопатки должны полностью соприкасаться со спинкой водительского сидения и опираться на нее, поясница должна находиться прямо, а живот немного вперед. Ноги свободно должны доставать до педалей, а руки немного согнуты в локтях. Именно так должен сидеть водитель за рулем, для того, чтобы сохранить чувства удобства и комфорта, в таком положении водитель тратит меньше энергии во время управления автомобилем.

Правильная настройка автомобильного кресла

Если сидение находится далеко от педалей, водитель вынужден дотягиваться до них, опираясь на руль. Так обычно бывает, если рост человека небольшой. Такое положение кресла и водителя в нем недопустимо, это не добавляет комфорта и мешает оптимальному вождению автомобиля. Если водительское кресло находится близко к рулю, это также делает вождение неудобным.

Неправильное положение сидения следует отрегулировать до оптимального состояния. Прежде всего, для этого, нужно отодвинуть его так, чтобы водитель свободно доставал до педалей, а кисти рук спокойно положились на руль. Затем перейти к регулированию высоты и наклона спинки сидения. От этих параметров зависит степень напряженности мышц на спине.

Если сидение низко расположено или водитель имеет малый рост, то ему приходится вытягиваться, тем самым напрягая мышцы спины и шеи, чтобы следить за дорожной обстановкой. А если сидение находится высоко или водитель высокий, то ему наоборот приходится наклоняться и гробиться, для вождения, что приводит к напряжению шейных и плечевых мышц. В таких случаях регулировка по высоте просто необходима. Но при этом следует не забывать, что над головой должно оставаться расстояние не меньше 10-ти сантиметров.

Спинка водительского кресла должна иметь небольшой наклон, это нужно для правильного распределения веса водителя. При сильном наклоне спинки сидения, поясница не на что не упирается, поэтому мышцы в области поясницы и ног напрягаются. В такой позе у водителя быстро появится чувство усталости.

Правильное положение руля

Для более комфортной езды, рулевое колесо также следует отрегулировать. Все современные автомобили имеют такую возможность. При этом не стоит забывать, что приборная панель должна быть хорошо видна. Руки, лежащие на руле, должны быть слегка согнуты в локтях, а предплечья и плечи расслаблены.

Правильное положение рук

Для правильного расположения рук на руле, нужно положить одну из них сверху руля на запястье. При этом она должна быть слегка изогнута в локте. Кисть руки, при этом, не должна находиться выше плеча. Если это не так, то следует отрегулировать высоту руля.

Правильное положение спины и головы

Для сохранения удобного положения за рулем спина должна полностью прилегать к спинке сидения, а шея должна являться продолжение позвоночника. Спина и шея в прямом положении помогают сохранить чувство комфорта. Подголовник следует отрегулировать таким образом, чтобы водитель касался его затылком, не отклоняя голову назад.

Правильное положение ног

При правильном расположении, ноги должны свободно касаться педалей. При этом, нажав их до упора, они должны слегка изгибаться в колене и ни в коем случае, не быть прямыми. В противном случае тело водителя постоянно будет смещаться, что непременно приведет к усталости в длительных поездках.

Полезные советы

В длительных поездках и долгом пребывании за рулем, полезно делать короткие остановки, для того, чтобы выйти и размяться. Можно сделать несколько кругов вокруг машины, некоторые упражнения для шеи, ног и спины. Несколько глубоких вдохов помогут вернуть бодрость и снять напряжение.