телефон в Москве (495) 517-9397

Какой двигатель лучше? Дизель или бензин?

Авто с пробегом на заказ. Дизель или Бензин?

Что лучше дизель или бензин?

Еще совсем недавно ответ на этот вопрос был вполне ясен. Любой автолюбитель прекрасно понимал, что дизель применим только для автобусов, большегрузных машин, тракторов и другой спецтехники. Бензиновый двигатель служил исключительно для легкового авто и мототранспорта.

Но прогресс вещь неутомимая и в погоне за экономией и экологией двигатель внутреннего сгорания стал более совершенный. КПД дизельных двигателей достаточно высок и адаптировать его для легковых авто оказывается значительно дешевле, чем довести до реального применения различные идеи с гибридными и водородными агрегатами. В результате такой адаптации на наших улицах уже полно легковых автомобилей с дизельными моторами. Вот и задумываются автолюбители насколько дизельное авто экономичнее и надежнее, чем бензиновое.

Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, нужно рассмотреть в сравнении два вида ДВС, в совокупности с причинами проявления различных недостатков и несовершенств в этих типах моторов.

Эффект и экономия

В основе принципа работы бензинового двигателя лежит принудительное воспламенение сжатой топливной смеси при помощи искры, от постороннего источника. Так называемый цикл Отто. Рабочий цикл дизельного двигателя основан на принципе самопроизвольного возгорания горючей смеси, за счет большей компрессии. К сравнению степень сжатия дизельного ДВС доходит до значения 1:25, тогда как бензинового только до 1:12. Такая разница прямым образом влияет на качество сгорания топлива. Более высокая степень сжатия способна повлиять на эффективность сгорания топлива с выделением большего количества энергии. Поднимать степень сжатия в традиционном бензиновом двигателе не имеет смысла, так как это непременно приведет к большой детонации и самопроизвольному преждевременному возгоранию бензина. В результате падение мощности и высокая температура нагрева агрегата.

Повышенное значение степени сжатия на дизельный мотор влияет положительно. В цилиндрах у него сжимается в большей степени воздух, что является благоприятной средой для самовоспламенения топливной смеси, которая заведомо беднее бензина. В помощь такому воспламенению на двигателе установлены форсунки, которые с помощью давления доводят смесь до состояния газового облака.

Разработчики постоянно совершенствуют бензиновый двигатель, придумывая дополнительное оборудование, такое как турбины низкого давления, совершенные системы впрыска и т. д. Всё это меры, помогающие двигателю добиться экономичности, но тут надо вспомнить о разнице в цене на бензин и дизельное топливо. Разница очевидна, тем более экономическая составляющая этой разницы будет увеличиваться с увеличением рабочего объема двигателей.

Шум и вибрация

Мягкая и бесшумная работа дизельного двигателя вещь труднодостижимая. Это противоречит самому принципу проявления цикла, применяемому в дизельном двигателе. Принцип, когда в результате компрессионной вспышки, резко увеличивается давление газов в цилиндре. Все это непременно сопровождается звуком. С жесткой работой дизелей конструкторы тоже справляются, применяя предкамерные вихревые схемы, которые способствуют растягиванию процесса сгорания во времени. Но только с применением революционной системы Common Rail, которая была разработана специалистами компании Bosch, позволило значительно снизить расход топлива, уменьшить детонацию и снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. С появлением системы Common Rail станет возможным забыть характерно дизельный рокот. Первыми моделями, оснащенными этой технологией, стали Alfa Romeo 156 JTD и Mercedes-Benz 220 CDI.

Моторесурс и надежность

Во время обычной работы детали дизельного двигателя подвергаются большой нагрузке, поэтому требуют применения прочных высококачественных материалов. Однако погоне за удельной мощностью, которая в основном достигается за счет облегчения материалов для изготовления двигателя, а также применение различных вариантов форсирования, снижается надежность и моторесурс.

Экологические характеристики

В современных автомобилях соответствие экологическим нормам достигается путем установки дополнительных катализаторов. Их действие направлено на борьбу с угарным газом в бензиновых, и на борьбу с серноазотной сажей в дизельных версиях. Инженеры, взяв на вооружение научные разработки, успешно внедряют дополнительное оборудование на разные типы двигателей. В результате, современный автомобиль вписывается в экологические нормы многих стран. Что же касается будущих норм, тут мнения различных экспертов разделились. Японские эксперты делают ставку на дизель, а американские на бензин. И в том и в другом случае для поднятия экологического соответствия рассматривается гибридный двигатель.

Мощность

Для бензинового мотора, характерен более высокий показатель мощности, а для дизельного гораздо больший крутящий момент. Современный турбодизельный двигатель, способен достичь мощности бензинового собрата, В свою очередь бензиновый агрегат достигает большего крутящего момента, благодаря турбине низкого давления и другому дополнительному оборудованию.

Выбор стоимости

Новый автомобиль с дизельным двигателем, всегда дороже аналогичной модели с бензиновым агрегатом под капотом. Себестоимость дизельного двигателя выше, потому что требует при изготовлении более дорогих комплектующих, технология производства из-за этого имеет более высокую стоимость Бензиновый двигатель дешевле и в производстве и в эксплуатации. Дизельное топливо немного дешевле, чем бензин, но зимой требует дополнительных присадок. Бензин же, не имеет сезонных особенностей.

Подведение итогов

При выборе автомобиля важно учитывать его будущее назначение. Если это коммерческий автомобиль, для постоянной ежедневной эксплуатации, когда есть средства на амортизацию, тогда есть смысл приобрести дизельный автомобиль. Если это внедорожник, который ездит далеко от центральных городов, то покупать его с дизельным агрегатом не имеет смысла, так как заправить его хорошим диз. топливом, практически невозможно. Внедорожник в городе скорее предмет престижа, поэтому версия двигателя не имеет значения. Если авто не слишком активно использовать, например как семейный автомобиль, то бензиновая версия будет вполне подходящей. В любом случае, все современные авто требуют для себя качественного топлива. Для дизельного двигателя зимой и летом топливо отличается, бензиновый требует высокооктановый бензин, потому как последствия от некачественного топлива ведут к ремонту, а иногда и к полной замене узлов. Поэтому перед покупкой автомобиля нужно взвесить все за и против, найти этот тонкий баланс, между экономичностью и надежностью, между доступностью и мощью. Современный дизельный двигатель, является сильным конкурентом двигателю, работающему на бензине, но требователен к топливу и дорог в обслуживании.