Моторное масло. Как сделать правильный выбор?
В постоянной периодической замене моторного масла нуждается, даже исправный двигатель. На данный момент существует масса разновидностей и марок масел. В чем отличие и как разобраться в этой массе?
Все моторные масла делятся на три основных вида: минеральные – MINERAL, полусинтетические - SEMI SYNTHETIC и синтетические FULLY SYNTHETIC.
Минеральные масла имеют меньшую стоимость, но у них самый малый температурный диапазон для применения. Синтетическое масло самое дорогое, но в любое время года его вязкость не меняется. Полусинтетика является неким компромиссом, золотой серединой. И по качеству и цене. Данное масло лучше минералки, и при этом дешевле синтетики.
Среди мер предосторожности можно отметить абсолютную несовместимость минерального и синтетического масла. Ни в коем случае их нельзя смешивать. У них разные свойства и происхождение.
Большинство моторных масел, которые сейчас продаются ,имеют надпись SAE. Эта надпись выражает классификацию автомобильных инженеров США, разделяющую все моторные масла на летние, зимние и всесезонные.
Все летние масла обозначаются числом SAE 40.
В обозначении зимних сортов всегда присутствует литера W, что происходит от английского слова winter – зима, и одно число, к примеру, SAE 10W. Чем меньше это число, тем ниже температурный режим его эксплуатации.
Всесезонные моторные масла маркируются двойным обозначением, к примеру, 10W–40. В данном случае, чем больше разница между этими цифрами, тем масло более универсально.
Для того, чтобы правильно выбрать моторное масло, прежде всего, следует заглянуть в руководство по эксплуатации данного автомобиля. Если, у выбранного масла уровень свойств выше, чем у того, которое рекомендует производитель, то нет смысла его приобретать. Это не сделает машину лучше.
Цвет масла не имеет, никакого отношения к качеству не имеет. Масло темнеет после 2-3 тыс. пробега, это всего лишь означает, что масло смыло нагар и всевозможные отложения.
Владельцам транспортных средств с большим сроком эксплуатации, необходимо менять масло в полтора раза чаще. Это же касается машин, которые эксплуатируются в условиях городских пробок. Движение в пробках обуславливает движение на пониженных передачах и высоких оборотах. Все это приводит к повышенному износу двигателя, и как следствие частой замене масла.