телефон в Москве (495) 517-9397

Покупка автомобиля. Трудный выбор.

Покупка автомобиля

Покупка автомобиля или мотоцикла - событие, как правило, особой значимости. Ему предшествует перебор всех мыслимых и немыслимых вариантов, попытки определиться с маркой и моделью будущего авто, его характеристиками, стоимостью, обдумывание различных способов приобретения и доставки.

 Среди основных вопросов, которые необходимо решить будущему автовладельцу, на первом месте вопрос о том, какой автомобиль приобретать: бывший в употреблении или новый, из салона. Если верить рекламе, то, конечно же, новый! Однако для большинства водителей, решающих проблему с приобретением автомобиля, ответ не столь очевиден. Россиян можно разделить на проживающих в западной части РФ, и, соответственно, больше интересующихся приобретением подержанных автомобилей из Германии, и проживающих на востоке нашей необъятной родины, жители которого больше ориентированы на японский автопром.

Цель написания данной статьи - осветить все вопросы, связанные с европейским направлением, а точнее - с перегоном, доставкой и растаможкой автомобилей из Германии.

Первый вопрос звучит так: почему покупка подержанных автомобилей в Германии пользуется наибольшей популярностью? Скорее всего, потому, что за период «народной» эксплуатации, изготовленные на немецких заводах авто (чистокровные Volkswagen, Mercedes Benz, Porsche, Opel, BMW, Audi, а также произведенные здесь же автомобили Ford) смогли наглядно продемонстрировать свое стабильно высокое качество. Причина всему - особая производственная культура, которая, как это ни печально, далеко не всегда передается вместе с открытием новых предприятий по производству немецких автомобилей за пределами Германии.

Что касается второго вопроса, то здесь проблема заключается в существенной разнице стоимости идентичных машин на российских рынках и на немецких. Цены на германские автомобили значительно ниже российских и тому есть множество причин. Продажа подержанных немецких автомобилей нередко связана с приобретением прежними их хозяевами новых авто. Немцы помешаны на инновациях, одной из национальных особенностей их характера является стремление использовать все достижения современной цивилизации. Эта черта присуща не только представителям касты производственников и инженеров, но и рядовым гражданам. При появлении автоновинок, обладающих более комфортными, экологичными, мощными, экономичными характеристиками, богато нафаршированных всевозможной электроникой, многие стремятся немедленно обновить свой автопарк. К тому же в Германии функционирует одна из наиболее строгих в мире систем, осуществляющих постоянный государственный контроль за техническим состоянием автомобилей, эксплуатируемых населением. Нередко владельцам выгоднее избавиться от находящегося в неидеальном состоянии автомобиля, продав его задешево, чем подвергать его весьма серьезному техническому осмотру.

Перейдем к третьему вопросу. Большую роль играет и слишком большая разница в условиях эксплуатации, из-за чего автомобиль или мотоцикл с пробегом по Германии имеет лучшее состояние, чем автомобиль такой же марки, года выпуска и с таким же пробегом, прошедший полосу самых изощренных испытаний под названием российские дороги.

Проблемы, связанные с экономическим кризисом; вызывающее массу вопросов качество автомобилей, произведенных на российской территории (включая и немецкие бренды); не останавливающийся рост стоимости новых автомобилей и не самые выгодные условия кредитования, а также массы других проблем вновь приводят к мысли о том, что приобретение автомобиля с германским пробегом иногда выгоднее (даже учитывая стоимость их перевозки и растаможки) приобретения его на российской территории. В Германии автомобильные цены обычно не сильно привязаны к месту покупки и практически одинаковы на аналогичные авто, реализуемые в разных землях.

Интересным для российского покупателя будет и тот факт, что на подержанные немецкие автомобили и мотоциклы, в течение всего срока своей эксплуатации находившиеся на балансе юридических лиц, покупателю, при пересечении им государственной границы, полагается возмещение 19-ти процентов от их стоимости (НДС). Узнать ориентировочные цены на желанное авто можно, посетив сайты профильных (лучше германских) аукционов. Всю подробную информацию о пунктах продаж автомобилей в Германии можно почерпнуть там же.

В процессе принятия решения о приобретении авто с пробегом на территории Германии следует обращать внимание не только на преимущества такого выбора, но и на имеющиеся у него недостатки. Некоторые, не желая обременять себя поездкой за границу, предпочитают немного переплатить, для чего обращаются к помощи многочисленных перекупщиков. Риски очевидны и связаны с высокой вероятностью столкнуться с автомобилем после аварии, скрученным спидометром или вообще с авто, имеющим более чем сомнительное происхождение. А что же с выбравшими второй вариант - отправиться в путешествие самому и приобрести в Германии коммерческий автомобиль, легковой автомобиль или мотоцикл лично, без посредников? Скажем сразу, это тоже довольно хлопотно, поскольку, не зная языка, германских законов, местных правил оформления покупки автомобилей с пробегом по Германии, и не имея хотя бы минимального опыта провернуть подобное мероприятие, будет довольно сложно и не менее рискованно осуществить задуманное. Однако выход есть всегда. Вполне реально, без лишних затрат и безопасно сделать это, пройдя предварительную подготовку и воспользовавшись услугами квалифицированных посредников, наработавших в этом деле большой опыт. Как не парадоксально звучит, но процесс приобретения автомобиля в Германии должен начаться в России, с подробного изучения всей последовательности стартовых действий (визы, таможенный взнос, выбора маршрута, покупка валюты). Из валюты в Германию стоит везти только евро, причем наиболее безопасно - в дорожных чеках. Оплата таможенного взноса, из расчета стоимости планируемого автомобиля, производится еще на российской территории, так как документы, подтверждающие внесение на депозит суммы налога, необходимо будет предоставить на таможне во время пересечения российской границы ввозимым автомобилем.

Также необходимо учитывать и то, что с учетом возраста автомобиля, его стоимости и объема двигателя при ввозе на территорию России таможенный сбор может составить до 50 процентов от стоимости автомобиля (а иногда и более того). Растаможка автомобилей, вывезенных с территории Германии, как и других авто, ввозимых гражданами на российскую территорию с целью личного использования, напрямую связана с их возрастом. Здесь, наиболее привлекательными для покупателей являются одно- и трехлетки, однако именно они облагаются наиболее «драконовским» сбором - минимум 54 процента от стоимости.

Самым выгодным является ввоз трех - пятилетних машин, для которых условия растаможки от цены не зависят, значение имеет только объем двигателя (до 1000 кубов - от 1,5 евро за каждый литр, свыше 3 тысяч кубов - порядка 3,6 евро за каждый литр). Для покупателя растаможка автомобиля, имеющего пробег по Германии, старше пяти лет обойдется в два раза дороже растаможки трех-пятилетнего автомобиля.