телефон в Москве (495) 517-9397

Полезная информация о легкосплавных дисках.

Полезная информация о легкосплавных дисках.

Современный рынок, полон огромным выбором легкосплавных дисков, которые делятся на два вида: литые и кованные. Наиболее распространенные на сегодня литые диски, изготовленные из алюминиевого сплава. Они доступны по цене и имеют неплохие потребительские качества. Такие диски имеют существенный минус в том, что при серьезном ударе они раскалываются, а не гнутся как стальные. Главной причиной такого поведения, является зернистая структура сплава, которая в результате эксплуатации приводит к накоплению микротрещин в теле диска.

Кованые диски, по сути, являются штампованными и никакого отношения к процессу ковки не имеют. В результате такой технологии диски получаются более прочные и легкие. К тому же имеют отличный дизайн. В них исключено появление дефектов, в отличие от литых колес, их стоимость значительно больше.

Изготовление литых дисков

Метод изготовления литых дисков уже понятен из самого названия, процесс заключается в литье диска в готовую форму. В изготовлении таких колес, используется алюминиевый сплав, либо сплав на магниевой основе.

Надежность литого диска, а главное его способность к сопротивлению к ударам, зависит от различных факторов, в том числе от качества сплава и формы, а также его конечной обработке. Все фазы производства требуют соблюдения качественного, технологического подхода. Поэтому совсем дешевые диски покупать не стоит, так как качество может быть сомнительным.

Отличия литых и стальных дисков

Главным отличием литых колес от аналогичных стальных дисков, является вес, и внешний вид. Литой диск может быть легче аналогичного стального на 25 – 30%. Этот фактор важен для управляемости машины, а также снижает нагрузку на подвеску, и выглядят литые значительно лучше стальных колес. Именно красивый внешний вид часто становиться основной мотивацией к покупке литых колес и автолюбитель должен быть готовым к тому, что цена будет значительно выше, чем у стальных аналогов.

Также есть и негативные отличия. Дело в том что диски после того как их отольют, проходят процесс закаливания, который делает их твердыми и в то же время хрупкими. Все это приводит к тому, что при ударе диск лопается или трескается.

Какой силы должен быть удар, чтобы диск разрушился? Все зависит от качества изготовления данного изделия, но сила должна быть, гораздо больше, чем для деформации обычного стального диска. Основная разница в том, что в результате деформации стального диска, может происходить постепенное снижение давления в шинах, а лопнувший литой, приведет к мгновенной потере управления машиной. К тому же разрушенный литой диск совершенно не подлежит ремонту.

Причины отказа от использования литых дисков

Литые диски предназначены, прежде всего, для хороших дорог и новичкам, скорее всего, нужно отказаться от установки таких колес за неимением опыта в вождения. Любителям агрессивной езды они тоже не подойдут. Зимой литые диски, также использовать не желательно.

Сходства и отличие кованых и литых дисков.

Производство кованых дисков основано на тех же сплавах что и литье, отличается лишь сама технология изготовления. Кованые диски делают с применением горячей штамповки, и аналогичной закалки. Штампованные колеса выходят легче литых аналогов, но при этом прочнее и не такие хрупкие. При сильных ударах такие колеса деформируются, но сила удара при этом должна быть намного больше, чем для стальных дисков. Именно поэтому после сильных ударов и ям водителю следует обратиться на СТО, так как диск, который выдержал удар, скорее всего, передал его силу на подвеску и мог, что ни будь повредить.

А в целом кованые диски можно считать оптимальным для эксплуатации. Из-за своей цены, позволит их себе может не каждый автолюбитель. В большей степени кованые диски подходят на машины с усиленной подвеской.

Абсолютно точно определить разницу между двумя изделиями, без специального исследования и оборудования, будет сложно. Одним из главных признаков, это вес, кованый диск значительно легче аналогичного литого. Есть косвенные признаки, по которым в народе определяют разницу между кованым колесом и литым, по способу заводской маркировки. Литой диск имеет выпуклую маркировку, так как его отливали. А в результате штампа на кованом колесе оттиск маркировки вдавленный. Края кованых колес имеют следы фрезерной обработки, у литья таких признаков нет. А в остальном можно полагаться на порядочность продавца.