телефон в Москве (495) 517-9397

Разница между дизельными двигателями HDI, TDI, SDI.

Разница между дизельными двигателями HDI, TDI, SDI.

Сегодня для многих автолюбителей немаловажным фактором при покупке автомобиля, является его экономичность, прежде всего с позиции меньшего расхода топлива и больший моторесурс двигателя.

При выборе автомобиля возникает один из главных вопросов: «Что выбрать дизельный или бензиновый агрегат?» Существует немало плюсов и минусов у обоих двигателей, но по части потребления топлива дизельные более экономичны. Да и моторесурс у дизелей больше.

Дизель или бензин?

Популярность дизельных автомобилей в России пока меньше чем в Европе, тем не менее, количество таких машин неуклонно растет. Хороший спрос на дизель в Европе стимулирует производителей к постоянному усовершенствованию агрегатов. В результате усовершенствования появилось несколько видов двигателей. Все они имеют соответствующую аббревиатуру: HDI, TDI, и SDI. В чем разница между ними?

Дизельные двигатели HDI, TDI, SDI

Во всех маркировках символы DI говорят об использовании системы, основанной на непосредственном впрыске в камеру сгорания. Принцип работы двигателя, главным образом основан на поступлении топлива под высоким давлением через форсунки из общего канала. Аббревиатура HDI и SDI говорит о том, что такие двигатели не имеют турбонаддува и являются атмосферными, а моторы с символами TDI имеют турбину, что значительно увеличивает их КПД.

Двигатель HDI

Дизель под маркой HDI разработан автогигантом PSA Peugeot Citroen. В нем использована система Common Rail, которая позволила снизить расход топлива за счет усовершенствованного впрыска в камеру сгорания. Также система повысила мощность на 40% и снизила шум на 10 Дб. Отличительной чертой таких двигателей является больший срок службы. Плановая диагностика проводится через 30 тыс. пробега

Двигатель TDI

Наличие турбонаддува в моторах с символами TDI, позволяет повысить мощность при достаточном уровне экономии топлива. Чистота отработанных газов соответствует стандартам. Двигатели TDI впервые появились на машинах марки Volkswagen. Среди недостатков можно отметить малый срок службы турбины, всего 150 тыс. км. Хотя ресурс двигателя достаточно высок и составляет 1 млн. км.

Двигатель SDI

Более просты и не дороги в обслуживании двигатели с аббревиатурой SDI. Они довольно устойчивы к большим пробегам и имеют высокую степень надежности.

В настоящее время практически все дизельные двигатели снабжены системой Common Rail третьего поколения. Отличием этой системы, является более высокое давление топлива, и наличие пьезоэлектрических инжекторов, позволяющих более точно впрыскивать горючую смесь. Все современные дизельные двигатели, имеют незначительные отличия между собой, а буквенная символика говорит о производителе двигателя. Определить какой из них лучше очень трудно, но тот факт, что дизельные моторы достаточно экономичны, говорит в их пользу.