телефон в Москве (495) 517-9397

Автомобильные багажники

Автомобильные багажники

Как часто любители автомобильных путешествий, как впрочем, и обычные автолюбители, попадали в ситуацию, когда в автомобиль не помещается часть багажа. А ведь еще хочется прихватить любимый велосипед на дачу, новенькую лодку на рыбалку, лыжи зимой или мотоцикл! К сожалению, конструкция машины, а точнее ее багажное отделение, которое собственно и предназначено для перевозки грузов, не вмещает желаемого. Вот и приходится автолюбителю выбирать между покупкой прицепа или багажника на крышу.

Если говорить откровенно, то с прицепом много возни. Его нужно регистрировать и проходить техосмотр, а для управления автомобиля с прицепом требуются навыки и желание. Багажник на крышу – более простое решение. Да и багажника бывает вполне достаточно для перевозки чего-нибудь дополнительного, если речь идет о путешествии и поездке. Ведь не каждый раз приходится буксировать катер или водный мотоцикл.

Современные багажники представляют собой конструкции довольно разнообразного вида, в зависимости от назначения. В основе каждого багажника, предназначенного для крепления на крышу, лежит система базовых креплений. В систему входят продольные опоры и поперечные штанги, на которые уже крепятся различные виды багажников для транспортировки грузов.

В качестве продольных опор на старых иномарках и на классических отечественных машинах использовались водостоки. На современных авто многие производители предлагают в комплектацию специальные дуги – релинги. Они монтируются вдоль крыши по бокам, а на них уже крепиться багажник. В результате багажник достаточно быстро монтируется на крышу и не контактирует с ее лакокрасочным покрытием.

Также часто можно встретить другой принцип крепления - при помощи специальных скоб в виде крюков, которые монтируются на дверные проемы. Их поверхность имеет специфическое крепление, которое не портят лакокрасочное покрытие и уплотнителям на дверях.

Крепления при помощи магнитов и вакуумных присосок считается не надежными. Потому как, способны нанести вред, как самому автомобилю, так и другим участникам движения.

Поперечные штанги изготавливаются из стали или из алюминиевых сплавов. Стальные штанги дешевые и прочные, но при этом тяжелые и создают шум во время движения, по причине прямоугольного профиля. Штанги из алюминия имеют более обтекаемый профиль, поэтому не так шумят на скорости. И вес их значительно ниже, а эстетические свойства гораздо выше. Грузоподъемность достигается за счет ребер жесткости во внутреннем сечении. Однако цена, по сравнению со стальными аналогами, выше.

К отдельной категории можно отнести багажные системы, которые закрепляются позади машины. Такие багажники в отличие от крышных крепятся на задней двери внедорожников, хетчбэков и универсалов. Усиленные версии таких багажников имеют дополнительную опору на фаркоп автомобиля. На багажниках в таком исполнении удобно перевозить велосипеды. Среди недостатков такой конструкции - слегка увеличенные габариты, к которым нужно будет привыкнуть при движении задом и склонность к загрязнению грузов. Также задний багажник ограничивает доступ к багажному отделению автомобиля, а тяжелые грузы в нем деформируют петли задних дверей.

Использование крышного багажника делает возможным перевозку грузов, как на самих поперечных штангах, так и с креплением на них всевозможного вспомогательного оборудования.

Максимально простой конструкцией является корзина с бортиками и с решетчатым дном. Иногда сверху натягивают вспомогательную сетку.

Специальные грузовые боксы представляют собой отдельный отсек. Их емкость может достигать 500 литров. Изготавливаются из пластика. Цена такого бокса напрямую зависит от качества материала, из которого он изготовлен. Также на цену влияет наличие центрального замка, амортизаторов, лакокрасочного покрытия на его поверхности и т. д.

Также на ряду с жесткими боксами существуют мягкие емкости. Их достоинство, это компактность. В случае ненадобности, он легко слаживается и занимает минимум места. Недостатки – плохая защита груза от дождя и снега, плохая аэродинамика и легкий доступ посторонних лиц.

Помимо вышеуказанных конструкций и систем существуют различные вспомогательные элементы. Для крепления велосипедов, лыж, сноубордов и др. Подбор такого оборудования сугубо индивидуален, в зависимости от конструктивных особенностей перевозимого груза и автомобиля.