телефон в Москве (495) 517-9397

Система адаптивного освещения. Как это работает?

Система адаптивного освещения. Как это работает?

Современное развитие технологий в автомобильной промышленности привело к появлению на машинах адаптивного освещения. Принцип работы таких фар, схожий с поведением человека, который хочет зайти за угол. Первым делом он туда поворачивают глаза, а уж потом ноги с телом. Вот примерно так функционируют системы адаптивного освещения на современных авто. Более того, по некоторым параметрам, они превосходят возможности человека.

Системы адаптивного освещения, главным образом доступны лишь для ксеноновых и светодиодных фар. По сути, это и влияет на их цену, которая иногда достигает тысячи долларов.

В период темного времени суток водители включают освещение. Обычный принцип работы весьма далек от совершенства. Большая часть автомобилей имеет фары, которые освещают только все что впереди у автомобиля. На дорогах с прямым профилем и направлением это не вызывает никаких нареканий. А вот на горном серпантине, или тесных городских улицах, возникают некоторые сложности. Ведь при повороте, водителю приходится смотреть за угол, где темно, а фары все еще освещают путь прямо впереди.

Идея с адаптивными фарами, сама по себе не нова. В 1930 году компания Cadillac выпустила модель V16. Отличалась она не только, современным на тот момент V-образным двигателем, а и вспомогательными фарами, которые умели поворачиваться вслед за колесами. Конечно, такая система тоже имела ряд недостатков, с которыми смогла справиться современная электроника.

Современное развитие вычислительной техники в 90-х годах, позволило определять не только необходимый угол поворота, но скорость, с которой движется автомобиль, а также положение относительно вертикали. Адаптивные системы освещения, по причине своей дороговизны, для большей части автомобилей, и сейчас предлагаются в качестве дополнительных опций. Новые фары теперь двигаются при помощи электроприводов, а автоматика следит за наклоном, скоростью и углом поворота. Таким образом, адаптивные фары теперь умеют смотреть за угол, ка это делают глаза человека.

Современные аналогичные системы все время усовершенствуются, получают новые возможности. Фары некоторых автомобилей могут автоматически переключать режим освещения, если впереди движется встречное транспортное средство. Все это благодаря современным датчикам и видеокамерам. К примеру, система Adaptive Frontlight System, которая работает на последней модели Skoda Superb, при хорошей погоде и скорости 15-60 км/ч, старается больше подсвечивать обочину, делая световой пучок шире. Но при скорости свыше 90 км/ч, делает световой пучок уже, освещая при этом дорогу дальше от машины. В непогоду, по информации от датчика дождя, фары опускают свет ниже, чтобы не слепить водителя освещенными каплями дождя.

Покупателям предлагают варианты на любой вкус и кошелек, от этого зависит набор возможных функций. Некоторые умеют только заглядывать за угол, а некоторые обучены хорошим манерам на дороге в городской черте и за ее пределами. А некоторые работают по погодным условиям.

Более сложную систему предлагает компания Volvo в своем варианте Active High Beam Control. Принцип системы основывается на стирании границ между ближним и дальним светом. Специалисты компании считают, что степень освещения всегда должна быть одинакова, чтобы водителю обеспечивать отличную видимость. Однако, в тоже время свет не должен ослеплять встречный транспорт. Данная система автоматически затеняет встречных и попутных участников движения. Технически, это достигается с помощью цилиндра с приводом, который размещен между источником света и линзой.

К сожалению, такие продвинутые системы, не имеют возможности заменить человека. Например, переключение между режимами освещения зависит от скорости распознавания системой встречный транспорт. Слишком длительное определение объекта, может в конечном итоге ослепить водителя встречного автомобиля. Скорость езды, также может привести к неправильной адаптации света. Например, если загородная трасса имеет плохие разбитые участки, которые невозможно проехать на высокой скорости, в такой ситуации машина может перейти режим «близорукого» света для города, что значительно затруднит передвижение.

В ближайшем будущем производители автомобилей обещают интегрировать работу фар с навигационной системой, которая будет адаптировать свет в зависимости от особенностей маршрута. Модель автомобиля Audi A8, уже имеет соответственные функции, которые позволяют навигационной системе влиять на освещение. Правда речь пока идет о сигналах поворотов.

Поступательное развитие возможностей освещения на транспортных средствах, поможет снизить количество ДТП, в том числе с участием пешеходов. Уже сейчас по данным европейских страховщиков, авто с адаптивной светотехникой, на 40% меньше попадают в аварии в ночное время, чем авто с обычным освещением.