телефон в Москве (495) 517-9397

Устранение неполадок в системе охлаждения автомобиля

Система охлаждения автомобиля предназначена для поддержания оптимальной рабочей температуры двигателя в пределах от 85 до 105 градусов, в зависимости от условий в которых он работает. Надежность, экономичность двигателя, в большой степени зависит от правильной работы системы охлаждения. В данной системе на современных автомобилях в качестве рабочей жидкости используется антифриз различных марок.

Для бесперебойной работы силового агрегата необходимо поддержание постоянной рабочей температуры в двигателе. В случае, если антифриз слишком горячий или слишком холодный, его уровень постоянно снижается или слышен посторонний шум в области помпы, то надо понимать, что ремонт системы охлаждения неизбежен.

Перед длительной поездкой всегда следует проверять уровень охлаждающей жидкости. Если в остывшем состоянии уровень не достаточный, то обязательно нужно долить жидкость до уровня межу максимальной и минимальной отметками. В современных авто пониженный уровень покажет сигнальная лампочка, а в автомобилях с большим пробегом уровень определяется собственноручно.

Во время доливки антифриза, следует не забывать открывать краник контроля уровня, и не забыть его закрыть при переливе. Также нужно помнить, что крышку расширительного бачка следует открывать постепенно, сначала стравить давление, путем открытия ее на пол-оборота, потом открывать полностью. При этом следует быть осторожным, так как можно обжечься паром из бачка!

При сливе охлаждающей жидкости, во время ремонта, для того чтобы слить ее полностью, следует открыть краны на радиаторе и открыть пробку на бачке.

Для проверки исправного состояния системы охлаждения необходимо обратить внимание на ее тепловой баланс и герметичность. Герметичность проверяется путем контроля уровня жидкости, как в холодном состоянии, так и в горячем. Также проверить на наличие визуальных признаков протекания и скоростью убывания жидкости во время езды. Тепловой баланс системы определяется по датчику на панели приборов, во время прогревания двигателя до рабочей температуры, а также температуры во время эксплуатации.

Для регулирования температуры антифриза и прогрева в конструкцию системы охлаждения включен элемент, так называемый термостат. Его работоспособность проверяется как на месте, так и в снятом состоянии. Явным признаком неисправности термостата, является долгий прогрев двигателя до рабочей температуры, а также быстрый его перегрев.

При проверке термостата без демонтажа его с системы, необходимо запустить двигатель, прогреть его до рабочей температуры. После замерять температуру на отводящем патрубке радиатора. Если патрубок и радиатор холодные, значит, термостат неисправный или заклинил.

Если проверка проводится при снятом термостате, то для проверки работоспособности необходимо положить его в емкость с водой и нагреть воду до кипения. Если термостат исправный, то его клапан должен открыться по достижению температуры около 85 градусов.

Также, причиной неисправности системы охлаждения могут быть поврежденные шланги, повреждения соединений, износ сальника помпы или износ прокладок. Если двигатель недостаточно охлаждается, стоит обратить внимание на натяжку и целостность ремня, исправность работы вентилятора, водяной помпы и состояние радиатора. Грязный радиатор тоже может стать причиной плохого охлаждения

На предмет наличия трещин, шланги проверяются путем их сжатия и изгибания. Слишком грубые шланги желательно заменить. Также следует проверить натяжку хомутов на соединениях и прокладку на крышке расширительного бачка.

Следует обратить внимание на радиатор, если во время работы двигателя он прогревается не равномерно, верх горячий, а низ холодный, это значит, что он забился ржавчиной, накипью или окалиной.

Если охлаждающая жидкость вытекает через радиатор, его можно проверить, не снимая с машины. Для этого следует наполнить его жидкостью, заглушить все патрубки, кроме одного, и подать в него сжатый воздух. Место утечки быстро обнаружит себя тонкой струйкой воды. Обычно течь на радиаторе образуется в местах пайки, на вмятинах или механических повреждениях.

Поврежденные места на радиаторе ремонтируют путем пайки. Если при помощи пайки течь устранить невозможно, в таком случае требуется замена данного узла. Если радиатор изготовлен из алюминиевого сплава, то его запаять невозможно. В таком случае его сразу следует заменить.